<< Назад | На страницу экспедиции | Вперед >> |
Хронология
Хронология искпедиции.
Краткое описание событий.
Полезная информация.
На этой странице в максимально сжатом виде изложена вся хронология первой нашей двухмесячной экспедиции. Подробное описание событий с фотографиями и лирическими отступлениями читайте в дневнике Леши Акользина.
15.07.2003. Тихон и Роман отправляются в Бишкек. Поезд Москва-Бишкек с Казанского вокзала.
18.07. Тихон и Роман прибывают в Бишкек. Проводят ночь под памятником Ленина, куда должны прибыть Шура и Леха. Но утром оказывается, что авиарейс отменили.
19.07. Тихон и Роман добираются до Алма-Аты и снимают комнату на квартире у композитора. (Микроавтобусы Алма-ата — Бишкек курсируют каждый час. Стоимость проезда 150 сом. Курс: 130 сом = 100 рублей.)
20.07. Из Москвы в Алма-Ату прилетают Леша и Шура. Воссоединение участников искпедиции. Осмотр окрестностей Алма-аты, посещение горнолыжного курорта Чимбулак и катка Медео.
21.07. Выезжаем на автобусе Алма-Ата — Инин (отправление в 7.00, кроме воскресения, стоимость проезда 30$ с человека). В автобусе знакомимся с Ильей — энтомологом, едущим в экспедицию в китайский Тянь-Шань. Ночь проводим в дешевой гостинице. (стоимость гостиницы 56 юаней на 5 человек)
22.07. Утром выезжаем на автобусе Инин — Урумчи. Стоимость около 15 долларов, отправление 7.00. Прибываем в Урумчи и ночуем в гостинице недалеко от вокзала. (60 юаней на 4 человек).
23.07. Отправляемся из Урумчи в Ланжоу. Поезд Т70 отпр. 11.44, стоимость сидячего билета — 245 юаней. Из Урумчи а Ланчжоу ходит 4-5 поездов в день. (На обратной дороге мы нашли более удобный путь из Урумчи в Голмуд — через Дунгуан. Для этого надо доехать на поезде до г.Лиуюань, затем маршруткой до Дунгуана, затем на такси до Голмуда. Существуют рейсовые автобусы Дунгуан-Голмуд, но билеты на них вам не продадут, поскольку они проезжают через какой-то закрытый для иностранцев город.)
24.07. Прибываем в Ланжоу. День рождения Леши! Сидим в кабаке, гуляем по городу и закачиваем на сайт сделанные фотографии. Отправляемся в Голмуд. (Поезд К427, Ланжоу — Голмуд. Отпр. 17.49, стоимость 78 юаней.)
25.07. Прибытие в Голмуд. Прямо с перрона уходим с рюкзаками на юг. Прячем лагерь в дюнах в нескольких сотнях метров за последними постройками, обнесенными забором. Похоже, это казармы. В километре на севере находится канал с чистой водой. Вечером переносим половину вещей вглубь пустыни на восемь километров. В пустыне идет дождь.
26.07. Марш 20 км через пустыню под палящим солнцем , жажда мучает. Ставим лагерь около найденного мутного (но такого желанного!) ручейка.
27.07. Стоим лагерем. Шурик и Леха проводят разведку в районе поста и заносят необходимые координаты в GPS. Тихон, а потом Роман и Леша идут ночью за оставленными в пустыне вещами. (Ночной выход 24.00 — 4.40.)
28.07. С утра сначала жара, потом пыльная буря. Делаем первую ходку в «райское место» на реке Голмуд. Возвращаемся и делаем вторую ходку глубокой ночью.
29.07. Дневка в «раю». Купаемся, пакуемся, готовимся. В три часа ночи под покровом тумана обходим пост с тяжеленными рюкзаками. Спим два часа в спальниках возле дороги.
30.07. Утром будит дождь. Удается застопить грузовик и проехать 60 км до Кунь-Луня. Чудом проезжаем второй незапланированный пост полиции. На автобусе за десять часов доехали до поселка Тотохэянь, откуда будем сплавляться. Стоимость 200 юаней с человека. Переночевали в «гостинице’ без удобств даже на улице. Высота 4600. Может, это самая высокогорная гостиница в мире?
31.07. Перебираемся на берег Янцзы и собираем катамаран. Сплав начинаем уже по темноте. Проплываем меньше километра и ставим лагерь на песчаном острове в разбоях великой реки.
01.08. Первый полноценный день сплава. Постоянно приходится тащить катамаран через мели.
02.08. Тащимся по разбоям и выходим к озеру, которого быть не должно. Оказывается, мы выплыли из Янцзы и плывем по другой реке. За оставшийся день исправляем ошибку и возвращаемся на Янцзы. Лагерь ставим в долине с разбоями. Высокогорная степь до горизонта. Рядом с палаткой живет большое семейство почти ручных мышей.
03.08. Утром температура ниже нуля. Плывем с хорошей скоростью. Во второй половине дня река становится гораздо глубже и шире. Доплываем до первого каньона на реке и ставим лагерь. Встречаем первых тибетцев.
04.08. Весь день гребем как на галере. Результат — 50 км по прямой и более 80 км по течению.
05.08. Погода очень плохая. Дождь и ветер. Достигаем второго каньона Янцзы «Скотомогильника» и ставим лагерь в ущелье. Появились первые цветы и трава стала погуще. Местность вокруг лагеря изрыта фантастическим количеством нор разных форм и размеров. Особенно радуют норы правильной полукруглой формы, в которые может протиснуться человек. Похоже, здесь живут хоббиты.
06.08. Проходим два порога в каньоне. Многоводные пороги 2 кс, как на Мсте весной. В реку вливается вода самых разных оттенков, от прозрачно-голубой до красной и соленой. Ставим мачту и парус. Около часа идем под парусом, в редкие минуты попутного ветра Карантин летит вперед как Cutty Sark. (Мачта стояла на Карантине до конца сплава, но попутного ветра больше не было ни разу.) Ставим лагерь возле домика тибетцев. Знакомимся с их бытом и дегустируем пищу кочевников. Вкусные хлеб, мясо и молоко. Чай испорчен соленой водой из протоки.
07.08. Весь день налегаем на весла. Впереди долина как на картинах Рериха. Погода опять плохая.
08.08. Проплываем длинную долину и большой приток слева. Погода очень жаркая. Лагерь ставим недалеко от юрт. Покупаем хлеб, мясо и молоко. Ночью сильнейшая гроза, от молний в палатке совершенно светло.
09.08. Утром приходит делегация любопытных тибетцев. Катаем их на катамаране и сами идем в гости. Находим первый «камнеклад» из «мани-стоунов». Снимаем лагерь и отплываем только после обеда. Сильный встречный ветер, мешает выносить вперед весло. До антистапеля осталось 70 км.
10.08. Погода отличная, река несет быстро. Проплываем 40 км, редко берясь за весла. Тихон и Роман идут за продуктами к тибетцам, но возвращаются ни с чем.
11.08. Доплываем до цивилизации. Нас догоняет большая черная туча. Идет дождь, а потом град диаметром до сантиметра. После града лето превращается в зиму — все поля и горы вокруг завалены белыми шариками. Разбираем катамаран и на попутке добираемся до городка Чжидо. (заплатили 50 юаней за четверых). Ночуем в гостинице (25 юаней с человека).
12.08. Дневка в городе. Попадаем на фестиваль тибетских танцев и сезонную ярмарку, проходящую возле города. Еда 36 юаней на четверых.
13.08. Туканим первую половину дня. Безуспешно пытаемся найти машину, которая нас повезет до пос.Кусиньбинго, обозначенного на нашей полумиллионке. Водилы заламывают невероятные цены. Выходим пешком из города и ставим лагерь в трех километрах на берегу прозрачного ручья рядом с лесом из миниатюрных деревьев.
14.08. Идем вверх по реке Эдацюй — притоку Янцзы. По дороге нас угощают тибетской цампой (мука вперемешку с чаем) и сыром. За весь день удается пройти всего 13,5 км. Быстрее идти не позволяют тяжелые рюкзаки. Договориваемся с тибетцами о мотоциклах.
15.08. Самый дорогостоящий участок маршрута. Потрачено почти 100$ за провоз рюкзаков на 10 км. Роман, Тихон, Леша шли пешком. Если так тратить на всем маршруте, получается 200.000$. Двести раз облететь землю на самолете! Шура с вещами теряется. К вечеру группа воссоединяется. В сумерках переправляемся на другой берег реки на связанных друг с другом веревкой баллонах катамарана.
16.08. Выкидываем все некритические вещи и большую часть еды на Меконг, чтобы облегчить рюкзаки. Иначе идти невозможно. Проходим очень живописный участок: скалы «ворота Андуина» и орлы Манве, мост-завал на реке, домик отшельника. Ночью мешает спать як, трущийся об палатку.
17.08. Проходим 10 км по долине. На развилке рек решаем изменить маршрут и идти на Дзечу, второй исток Меконга. Еще через 5 км находим огромный «камнеклад». Тысячи камней с выгравированными молитвами, сложенные вместе, с единым композиционным замыслом. Лагерь ставим перед впечатляющим каньоном. Не понятно, как сквозь него протискивается река.
18.08. Проходим сложный каньон. Постоянно приходится набирать высоту и лезть труднопроходимыми козьими тропами. Один раз пришлось идти в распоре над горным ручьем. Судя по карте, это — автомобильная грунтовая дорога. После обеда упираемся в скалу. Приходится переправляться на другой берег на связанных баллонах. За весь день пройдено 5100 метров по прямой.
19.08. Высота 4600. Утром идет снег. Находим огромный и старый «камнеклад» — сотни метров «мани-стоунов». Ужинаем у гостеприимных тибетцев настоящим момо из яка и цампой.
20.08. Берем напрокат двух лошадей и проводника. (договорились 15 км = 400 юаней, около 50$). Местами лошадей приходится вести прямо по реке в узком каньоне. Перевал оказывается некатегорийный, 5050 метров. Доходим до мощного притока Дзечу — отсюда можно плыть.
21.08. Тратим весь день на сборку катамарана и изобретение упоров. Остаемся ночевать на том же месте.
22.08. Начинаем первопрохождение Дзечу. Вот она — река мечты! Успешно сплавляемся до дороги Цзадо-Юшу. Река несет очень быстро. Первые километры по Дзечу — резвый слалом среди камней. Потом воды становится больше, прем по прямой через валы. Ставим лагерь у дороги. Леха едет в Юшу звонить по телефону и докупать продукты. У Тихона день рождения! Закупаемся едой и устраиваем грандиозный пир на троих.
23.08. Ждем возвращения Лехи из Юшу. Купаемся и загораем. Весь день вокруг палатки толпятся тибетские зеваки, только уходят одни, как приходят другие. Отъедаемся, не давая желудку отдыха. Съели непонятное мясное блюдо. Потом оказалось, что это были ячьи члены. Вечером возвращается Леха.
24.08. Доплываем до первого полноценного каньона и первой серии серьезных порогов. Даем каскаду название «Прыжок в Дзоу». Название происходит от пещеры Дзоу в Абхазии, в которой в то же время работали над первопрохождениями наши друзья. Пройдено 25 километров.
25.08. За первую половину преодолеваем десяток порогов 4 категории сложности, которым тут же даем названия. В конце каньона река уходит в сифон. Над ней завал из огромных камней. Если спуститься внутрь завала, видно, как река сумасшедшими треками пробивает себе дорогу. Обносим вещи и катамаран. Доходим до следующего каньона. Спускается туман, начинает накрапывать дождь. Второй каньон «Готика» очень узок и фантастически красив. Плывем по нему, разинув рот. Перед третьим каньоном видим монастырь в скале, хотим к нему вернуться, но вплываем в участок с вертикальными стенами — назад дороги нет. Останавливаемся перед порогом 6кс, заканчивающимся сифоном. Ловушка. Мертвый орел на берегу. Ложимся спать в мрачном расположении духа.
26.08. Пытаемся найти выход из ловушки. Впереди и сзади — вертикальные стены, лагерь стоит на травяной полке. В середине дня с ее верхнего по течению края удается переправиться на другой берег. Там, наконец, находим обнос участка по крутонаклонной сыпухе с набором высоты 200 метров. Обносим вещи и разобранный пополам катамаран. На это уходит оставшаяся часть дня. Даем участку имя «Подвиги Геракла».
27.08. Проходим серию потрясающих каньонов, несколько точек невозвращения. В каньонах пороги 4 кс — кое-что смотрим, остальные идем сходу. Доплываем до дороги и моста. Ужинаем в кафе. На ночевку переправляемся на другой берег.
28.08. Подплываем к мосту, на мосту собирается толпа тибетцев поприветствовать нас. Мы посылаем им воздушные поцелуи, и не замечаем натянутый трос. В результате Тихон, Шурик и видеокамера оказываются в воде. Видеокамера испортилась. Катаем местных жителей на катамаране, угощаемся у них. Лагерь возле очередной прилепившейся к склону горы деревни.
29.08. Утром по традиции приходят зеваки. Среди них оказывается один продвинутый, говорящий по-английски. Он прокатил Романа по окрестностям, чтобы сфотографировать красивости. Река по-местному называется Тсычу.
30.08. Подплываем к слиянию Дзечу и Дзачу. Воды в реке много, она играет с нами поганками и водоворотами. Слияние — две реки разных оттенков желтого. Вода долго перемешивается, пока, наконец, не становится Меконгом. Ищем место для антистапеля. Но местность изменилась — нет ни дорог, ни мостов. Карта безбожно врет. Приходится плыть дальше. В сумерках проходим порог с большими валами. Лагерь поставили в ущелье на полянке.
31.08. Проезжавшие утром тибетцы остановились пообщаться и что-нибудь продать. Для начала предлагают нам девушку за лешин фонарик. Леша жидится. Ведем с ними торговлю за их украшения. Шурик что-то покупает. После обеда доплываем до населенки. Слева вдоль реки строится дорога. Проходим один длинный мощный порог и каскад порогов «Гунян» с огромными валами и бочками. Все бочки, слава Будде, удается объехать. Описание японцев не соответствует действительности — быть может, после строительства дороги здесь все изменилось. Вплываем в город Чамдо. Роман идет искать гостиницу. (Такси 5 юаней. Гостиница — 100 юаней за четверых).
01.09. Пытаемся уехать сначала на автобусах. Отсутствуют. Потом на попутках по северной дороге, потом по южной. Наши рюкзаки по недоразумению закрывают на автовокзале.
02.09. Утром при покупке билетов в город Поми нас берет полиция. Штраф по 200 юаней за нелегальное нахождение в Тибете. Насильно селят в Bus station hotel, чтобы на следующий день отправить из Тибета. Осматриваем главный монастырь Чамдо.
03.09.2003. В восемь утра полиция сажает нас в автобус Chamdo-Jomda. Из-за плохой погоды автобус не может пройти перевал и возвращается в город. Мы сбегаем на такси. Роман отделяется, решив продолжить путь самостоятельно.
Хронология искпедиции после отделения Романа
03.09.2003. Тихон, Леша и Шура направляются в Лхасу. Три попутки, через два перевала. Ночевка после второго перевала около аэропорта в строящемся бараке.
04.09. Остановка колонны лесовозов. Они едут в Лхасу! 10 километров по прямой за 8 часов — хуже дороги не бывает. Горный серпантин с обвалами на нем, внизу мятыми комочками лежат разбитые машины.
05.09. Телепортация. Мы проходим за 15 минут километр по тоннелю, грузовики едут 4 часа 50 километров в объезд. Красивейшие озера Rawok-tso. Первые встречи с полицейскими. Обход поста при луне.
06.09. Отвратительная размытая дорога. Обход поста по джунглям. Мы идем на прокорм пиявкам. Военный пост — патруль интересуется нами. Бегство.
07.09. Новый пост. Обход поста по дворам и разбоям реки. Леша роняет забор. Собаки. Начало асфальтовой дороги. До Лхасы 300 км. Китайский город Баи. Много шлагбаумов и прямые улицы. Самый молодой водитель за буддистские свастики лезет в драку с лейтенантом на посту. Инцидент. Ночуем в машинах.
08.09. Отличная дорога. Авария на дороге — куча ментов. Мы делаем вид, что гуляем. Проезд под тентом грузовика до Лхасы. Высадили нас в центре города. Культурный шок от Поталы.
09.09. В 2 часа ночи вылезли из инета и залезли в душ. Немыслимое счастье чистоты. Наутро идем гулять по городу. Лхаса — огромный рынок. Глаза разбежались. Купили билеты в Поталу на завтра и остаток дня болтались по безбрежному рынку.
10.09. Втроем идем в Поталу. Величественный дворец Далай-ламы, бесцеремонные китайские туристы. Тихон идет спать, мы с Лешей ищем проход в Джоканг. Очень не хочется платить за вход. Проникновение в Джоканг по крышам прилежащих построек. Нам дали приложиться к самому священному Будде Тибета!!!
11.09. Монастырь Дрепунг в 10 км от Лхасы. Жадный монах не хочет пускать без билета. Проникновение в монастырь через разрушенную стену. Дрепунг — это целый город. Мы плутаем по его узким улочкам между высоких стен. Служба в молитвенном зале. Болтаем с монахами. Домой, в Лхасу. Ночное бродяжничество между сувенирных лотков.
12.09. Утренний автобус из Лхасы в Голмуд. Начало прощания с Тибетом. Лежачий автобус, в который влезает больше китайцев, чем в сидячий. Дедуля — большевик.
13.09. Остановка в Тотохеяни. Смотрим на родную Янцзы — место, откуда мы начали путешествие по ней. Уже осень, холодно и мало воды. В автобусе знакомимся с японкой. Ночной приезд в Голмуд. Из Lonely Planet японки узнаем про город-оазис Дунгуан.
14.09. Решаем ехать в Дунгуан. Нас не сажают в автобус, требуют пермит. Берем такси прямо до Дунгуана. Езда по удивительной пустыне. Учим китайца быстро ездить. Нас не пускают на Поющую Дюну, требуют билет. Мы злы и решительны. Ночевка в номере люкс. Второй унитаз в Китае.
15.09. Едем в пещерный город Могао в пустыне. Долгие попытки пролезть через заборы. Нас заворачивают 2 раза. На третий пролезаем! Тысячи будд, вырезанные из камня. Такси из Дунгуана до железки (100 юаней). Ночной поезд в Урумчи. Двухэтажный вагон, мы пьем пиво и дебоширим.
16.09. Автобус Урумчи-Инин. По знакомой пустыне.
17.09. Инин-граница-Алматы — проезд на нескольких такси. Выходит быстрее и дешевле, чем на автобусе.
18.09. Поезд Алматы-Москва. Закупка дынь в Арыси. Тихон торгуется после отхода поезда. Впрыгиваем в движущийся на хорошей скорости вагон. По просьбе попутчиков обучаемся работе контрабандиста.
21.09.2003. Приезд. Нас встречают друзья! Мы дома.
Хронология путешествия Романа после отделения
04.09.2003. Встречаюсь с японским студентом по имени Маса. Продолжаем путь вместе. Не удается доехать за весь день до Pomi. Переправляемся через реку на легковухах.
05.09. Достигаем Pomi. Очень красивая дорога до Байи. Ночуем в сквере в центре города.
06.09. Покидаем город на такси (20 юаней). Останавливаем джип, который едет прямо Лхасу (50 юаней с человека). Мы в Лхасе!
07.09. Осмотр Поталы — главного дворца в Тибете. Цена (100+10 юаней). Потом Jokhang монастырь. Сижу в интернете до двух часов ночи. Отель оказывается закрыт и я чудом попадаю внутрь.
08.09. Покидаю Лхасу. Прихожу на автовокзал в 10.30. Но автобус отправляется только после обеда. (Билет до Голмуда = 210 юаней, до Синина = 340 юаней). Автобус часто останавливается по разным причинам.
09.09. Ночью автобус стоит, и водитель тоже спит. Поселок Тотохе проезжал в пять вечера, закольцевав маршрут по Тибету. Из этого поселка мы начали сплав по Янцзы. Едем уже вторые сутки.
10.09. Прибываю в Голмуд в четыре утра. В восемь утра выбираюсь из города. Застопил странного китайца, кажется, таксиста. Застряли с ним посреди пустыни по его глупости. Я долго помогаю ему, потом плюю и уезжаю назад на автобусе. Автобус как раз едет на станцию. Сажусь в поезд до Ланжоу ( Автобус 30 км = 7 юаней. Поезд в Ланжоу = 68 юаней ). Еду в поезде, пью пиво с соседями.
11.09. Утром разбудил полицейский и проверил документы. Из Ланжоу на автобусе номер 110 за 2 юаня выезжаю на окраину города. Стоплю машины на классном EXPRW (автобане). Проезжаю потрясающие мосты, тоннели, китайские пейзажи. Сев в очень медленный грузовик, проезжаю за полдня менее 300 км. Ночую под мостом.
12.09. С утра проезжаю стопом 50 километров и сажусь в автобус до Сиани. Сиань — большой древний город, в центре мощная крепость. Сажусь в поезд Т56 до Пекина. Денег все меньше. Осталось 330 юаней.
13.09. Утром прибываю в Пекин. Носильщик пытается надуть на 60 юаней, но меня так просто уже не провести. Расходы и цены: Авт 48 = 1 юань, метро = 3 юаня. Forbidden city = 60 юаней, парк = 10 юаней, сад = 5 юаней, рюкзак в камере хранения = 10 юаней. Покупаю билет на ночной поезд с надеждой проспать станцию до которой купил билет. И дешево доехать до конца. Но вместо этого меня высаживают, на той станции, до которой куплен билет. Оказываюсь посреди ночного города. Ночую в кустах возле железнодорожных путей. Осталось около 150 юаней ( 20$ ).
14.09. Пытаюсь уехать стопом. Вместо этого отвозят на вокзал, дают денег, сажают на поезд. Опять пытаюсь проехать дальше, чем купил билет. Удается проехать только одну лишнюю станцию, зато двадцать минут сидел у билетеров на разборках. Выбираюсь пешком из города и два часа иду по полям в сторону автобана.
15.09. Ночью выпала роса, и спальник намок. К восьми утра выбрался на автобан и быстро застопил машину. В середине дня уже в городе Jilin. Оттуда — на автобусе в Jiaohe. Испытываю метод «English teacher». Метод заключается в нахождении школьного учителя английского. Получается очень прикольно. Вечером уже в Dunhua, потом в Yanzee.
16.09. Утренний автобус в приграничный город Hunchun. Границу переезжаю на автобусе с челноками. Добираюсь до порта Славянка. Купаюсь в ночном Японском море. Ночую на пляже.
17.09. В шесть утра — паром во Владивосток. Во Владивостоке нахожу Андрея Нора, у которого останавливаюсь. Осматриваю краеведческий музей.
18.09. Осматриваю океанариум. Звоню домой. Знакомлюсь на телеграфе с путешествующими поляками. Встречаюсь со старыми знакомыми родителей, которых не видел пятнадцать лет.
19.09. Сажусь в поезд. Впереди неделя до Москвы.
26.09.2003. Прибытие в Москву.
<< Назад | На страницу экспедиции | Вперед >> |