или некоторые соображения в адрес Марко Поло
Ангаман – очень большой остров. Царя тут нет. Живут тут идолопоклонники, и они словно дикие звери. Следует упомянуть в нашей книге об одних людях: знайте, по истинной правде, у всех здешних жителей и головы, и зубы, и глаза собачьи; у всех них головы совсем как у большой собаки.
Марко Поло. Книга о разнообразии мира
На убийственном солнцепеке толкаем мы груженые велосипеды то вверх, то вниз по узкой каменистой тропе. В основном – вверх, хотя нам хочется и нужно – вниз. Высота 3700м, где-то под нами Салуин (и, мы верим, мост через него) – на высоте 2100м. Почему вверх, куда смотрят здесь ответственные за тропы?! Долго идем, устали. И тут впереди – деревня, а за ней видна развилка. Одна тропа идет вниз, другая – вперед. Какую выбрать?
Впереди видны деревня и развилка
К счастью, вся деревня высыпала посмотреть на первых велосипедистов в этих горах – будет, у кого спросить. Кто вышел на дорогу, кто на крышу, кто из окна по пояс торчит. В ореоле всеобщего ликования мы входим в деревню. «Где тропа к мосту, к Нудзяню?» — спрашиваем мы трёх молодых девушек. Те прыскают и разбегаются. «Как нам пройти к мосту?» — обращаемся к мужчине средних лет. Он смотрит вопросительно, и вдруг начинает громко смеяться. Ничего не можем добиться. А ведь, выбери мы не ту дорогу, лишний день таскания велосипедов по жаре нам гарантирован! Спрашиваем старых и молодых, мужчин и женщин. В лучшем случае они мотают головой и отворачиваются, чаще – начинают ржать в голос.
Я едва сдерживался. Я разозлился на этих людей так, как давно ни на кого не злился. Когда я уже готов был лопнуть от злости, мне в голову пришли те самые строки из Марко Поло, про собакоголовых. И тут мне стало очень-очень смешно. Наверное, так и появлялись всякие диковинные чудища в книгах старика Марко – некоторые народы так ему насолили, что он в злости не мог удержаться, и расписывал их «под хохлому»!
Народы дальних стран по мнению средневековых авторов
…А тропу мы-таки угадали, и еще почти день спускались по ней к Салуину. На тропе мы уже не встречали собакоголовых, да и вообще никого не встретили. Только мы двое и бесконечный серпантин вниз. Полтора километра по вертикали на два по горизонтали.
Очень смеялась))) Хорошо, когда у тебя карт-бланш на жизнеописание мира, можно от души отыграться на всех, кто не угодил)))
Это, конечно, крайний случай. Но если подумать, мы почти весь мир знаем с чужих слов. Это, наверное, значит, что он устроен совсем не так, как мы думаем…