Поднебесные отары

Путеводный клубок нашей истории повернул на юг, и, вопреки действию силы тяжести, покатился вверх, в горы. Воздух стал прохладнее и прозрачнее, пустыня вокруг опушилась желтеющей травой. На горизонте нарисовались белые зубчатые пики Кунь-Луня, а на склонах холмов – черные и белые горошинки овец.

Для здешних мест фраза «ноги утопают в пыли» — не фразеологизм, а бытовой факт. Холмы предгорий Кунь-Луня сложены из лёсса – мельчайшей пыли со дна доисторического океана. А сама пыль эта – останки наших прапрапрародителей. Существ, которые жили и умерли в том океане многие миллионы лет назад. «Сколько же их было?!» — прародители заставляют думать о себе непрестанно, потому что лёсс проникает сквозь любые ботинки, гамаши и предохранители.

Навстречу нам пылит по дороге отара овец. Шла, шла и остановилась. Даже грозные окрики идущего сзади пастуха не могут убедить осторожных овечек приблизиться к людям с огромными рюкзаками за спиной.

Зачем вы здесь, чужестранцы? Знаем, знаем, вы хотите съесть наше мясо, а из шерсти наделать носков и дурацких шапок с помпонами!

Мазки зеленой, желтой и синей краски внезапно оживили холмы. Дорога вывела нас к уйгурской деревне.

С зеленой и желтой красками все понятно. А откуда взялась синяя? Это мимо нас прошло стадо коз, и у каждой козы рога и хвост – синие. Так умница-хозяин пометил своих овец, чтобы не нужно было знать всех в лицо.

Мы шли сюда целый день, и вот уже скоро солнце утонет в доисторической пыли здешнего горизонта. В деревне главное свое сокровище на ночь прячут в хлев – по ночам в холмах воют волки.

Дедушка-уйгур, пропитанный солнцем и пылью, запирает дверь за последней овцой и поворачивается к нам. Восточное гостеприимство борется в нем с желанием пойти смотреть футбол. Ему удается совместить гостеприимство с футболом.

А дорога идет дальше, завтра путеводный клубок снова покатится по лёссу, через холмы, за горизонт, туда, где кончается радуга…

10 комментариев на Поднебесные отары

  1. Не могу оторваться, читаю все подряд, что не успела узнать за три недели тибетского трипа. Так пробирает, ух!!!

    • Тут такое дело — чем больше туда ездишь, тем больше хочется! Тибетцы за тысячу лет напридумывали себе такой интересный мир, что в нем и за следующую тысячу лет не разобраться!

  2. Классно! Читал про Кунь Лунь у Пржевальского, видимо с тех пор мало что изменилось.
    А как там с ханьцами, много их на юге этого края?

    Iscander, это не Тибет ведь, а Восточный Туркестан, Синьцзянь-Уйгурский автономный район.

    • Ханьцев в уйгурских деревнях живет мало — я так понимаю, уйгуры их не очень жалуют. В городах их, конечно, много, даже уже большинство. Политика Китая по переселению ханьцев в области, исторически населенные другими народами, наконец, победила. Если в Тибете 2003 года ханьцы были немногочисленны и держались напряженно, только рядом с дорогами, то сейчас их много, они везде и они у себя дома. Это очень заметно. Хочу, кстати, заметить, что ханьцы, переехавшие в Тибет и Уйгурию первыми, были смелыми людьми. Они жили как в осаде. И часто целью переезда была возможность завести еще одного ребенка. Согласно китайской политике регулирования рождаемости в китайском мейнленде они моги иметь только одного ребенка.

    • Да, конечно, это не Тибет, это юг Синьдзяня. Я отвечал Нури, которая написала первый комментарий к этому посту. Она только что вернулась из Тибета, и пребывает под впечатлением 🙂

  3. А как овечки остаются такими белыми в такой пыли? Ну, простите за детский вопрос, но я всю голову сломала!

    • Теперь и я уже голову сломал. Нужна помощь зала! 🙂

    • Ещё есть такая штука — хлопок! Тоже растет в Уйгуристане, посреди страшной пылищи — пушистые белоснежные коробочки. Долго голову ломали.

  4. Опубликована ссылка на статью: Мега Giga или чудо автопанорамы | Шаг в сторону

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *