2008 Аруначал Прадеш. Возвращение

10 декабря. Тутинг-Пасигат

Работа кузнеца
В 6-30 утра мы стояли на автобусной остановке, уже внутренне готовые к 48-часовому автопробегу. Наш Тата Сумо традиционно опаздывал, и я успел сходить в кузницу. Маленький кузнец за полчаса прямо при мне сотворил новое дау из заготовки-полуфабриката. Ура, будет о чем поговорить с российской таможней! Выехали около 8 утра. Дорога шла широкими петлями вдоль берега Брахмапутры. Она позволяла нам, не торопясь, проститься с матерью всех рек. К двум часам дня приехали в столицу округа, Инкйонг. Чтобы попасть в город, пришлось перейти Брахмапутру по подвесному мосту и километров пять ехать на тук-туке. В Инкйонге мы сели на ночной автобус до Пасигата, и в 2-30 ночи вышли на его пустой привокзальной площади.

11 декабря. Пасигат-Гуахати
Посреди ночи мы вышли на пустой привокзальной площади Пасигата. Будочки по продаже билетов откроются в 6 утра, а пока надо спать. На площади виднелось убогое строение с надписью Hotel, мы отправились к нему. Служитель отеля лежал на кровати и был так пьян, что мы не смогли его добудиться. Пришлось нам, скрепя сердце, вскрыть одну из пустующих комнат и расположиться там на ночлег. Кинули жребий — Юре выпало идти за билетами к открытию будочек. Я проснулся только в 9, когда мы уже были счастливыми обладателями билетов на автобус до Гуахати, уходящий через два часа.

12 декабря. Гуахати-Дарджилинг
В Гуахати приехали в 6 утра — город только просыпался. В 9 утра открылись интернет-кафе, мы смогли распечатать квитанцию из камеры хранения, где наши друзья оставили нам часть вещей. Камера хранения находилась в проходном сарае, а вещи были упакованы так, что узнать, что находится внутри, не составляло никакого труда. На удивление, за двадцать с хвостиком дней из наших вещей ничего не украли. Или мы уже просто забыли, что оставляли? В любом случае, теперь у нас много вещей.

В 15-00 выехали на поезде в Силигури. Там, не мешкая, нашли машину, и еще до полуночи въезжали в Дарджилинг, город в тени Канченджанги.

13-15 декабря. Дарджилинг и Сикким
Дарджилинг — очень интересный город, город-легенда. Поэтому мы и решили сделать петлю и заехать туда перед возвращением на Родину. Однако, писать я про него не стану — про Дарджилинг уже написано множество хороших статей и даже книг. Вот, например, такой маститый автор, как Глеб Кобрицов, посвятил ему одну замечательную заметку. Я же скажу только, что за три дня мы успели купить знаменитого дарджилингского чая, съездить в резиденцию 16-го Кармапы монастырь Румтек и посетить зоопарк с красными пандами. И еще отправить на Родину 25 кг груза авиапочтой. Все-таки 4$ за килограмм, а не 20 евро, как у Аэросвита.

16-18 декабря. Дарджилинг-Москва
В 7 утра 16 декабря мы покинули славный город святых и мечтателей. Все три дня, что мы были в Дарджилинге, над городом висел тумал, а сегодня с утра развиднелось, и на прощанье нам показалась несравненная Канченджанга. Народ Дарджилинга собрался на обзорных площадках и приветствовал ее радостными криками.

Вся дорога от Дарджилинга до Силигури была завешена рекламными щитами, на которых вопрошалось: «Ехать до Дели поездом или лететь самолетом?». Билетов на поезд до Дели не было до Бог знает какого числа, отсюда мы сделали вывод, что щиты пропагандируют железную дорогу. Около 16-00 мы вылетели в Дели из аэропорта Багдогра. Сели в Дели уже в темноте, на такси приехали на Мейн-Базар. Другого района гостиниц мы в Дели не знаем.

День 17 декабря прошел в прогулках по Дели. В памяти остался госпиталь для птиц при джайнистском храме и ручной слон, от души плюнувший в нас с Махмудом сочным овощным перегноем. Все достопримечательности Дели за день не посмотришь. Поздно вечером отправились в аэропорт — наш рейс 18 декабря рано утром.

18 декабря был Киев, где мы впервые в этом году увидели зиму. А чуть позже — холодная Москва, ветреная и малоснежная. В зеленом коридоре наши рюкзаки просветили, но ни дау, ни отравленные стрелы, ни многочисленные бутылки с ромом не вызвали интереса у российской таможни. Даже как-то обидно — мы так к этому готовились. Что поделать, Москва — город разочарований. Ну здравствуй, Москва!