Одни из самых творческих и веселых людей в Индии – это дальнобои. Индия уверенно занимает второе место в мире, после Пакистана, по красоте и разнообразию убранства грузовиков. Тата, индийский автомобильный гигант, выпускает их в самой базовой комплектации – рама, двигатель и ходовая часть, оставляя огромный простор для творчества. Специальные мастерские наращивают «мясо» на этот железный скелет, а после грузовик попадает в руки умелых автохудожников.
Расписные грузовики очень оживляют депрессивные угольные ландшафты
В таком жалком виде начинают грузовики Тата свой триумфальный пробег по дорогам Индии. Вглядитесь, даже кресло водителя — пока без обшивки, а сменщик его и вовсе сидит на аккумуляторе!
А через несколько недель работы мастеров превращаются в таких красавцев.
Роспись грузовиков – отдельный прибыльный бизнес, и хорошие художники, знающие все тонкости грузовой символики, всегда нарасхват.
Грузовики можно читать, как открытую книгу: частный это перевозчик или общественный, какие пермиты у него есть (в Индии транспорт обязан иметь пермиты на перемещение в определенных штатах, самые крутые имеют All India Permit – разрешение на проезд по всей стране), кто его расписал.
Здесь зашифрована надпись National Permit
Но гораздо чаще в штатах Семи Сестер встречается перечисление нескольких разрешенных штатов. Обычно в них не входят штаты с «особым режимом» — Нагаленд, Манипур и Аруначал Прадеш. Там работают свои перевозчики по особым разрешениям.
Ещё один важный элемент: на грузовике почти обязательно обозначено в аллегорической форме вероисповедание его владельца. В Мегалае подавляющее большинство грузовиков имеют христианскую символику.
Иногда она бывает неожиданно канонической
А вот грузовик индуиста с обязательным слогом «Ом» и свастиками на лбу. На его иконостасе – Кришна, «лицом подобный грозовой туче» с флейтой и супругой
Это машина сикха. Гуру Нанак, основатель сикхизма, в обязательной для сикха чалме (мужчины-сикхи никогда не стригут волос и прячут их под чалмой), с четками. В верхнем правом углу – священный символ кханда.
Иногда символы бывают более изощренными. А зачастую – и вовсе непонятными для профанов, далеких от дальнобойного мира.
Вот священная птица Гаруда держит в своих когтях весь шар земной: Гаруда – это транспортное средство бога Вишну, а значит – главный среди перевозчиков. Мир опоясывает лента с надписью: «Сие нарисовал Баруах Бертола, Ассам. Телефон:…»
Если у вас есть догадки, что это могло бы значить – поделитесь с нами?
У индийских грузовиков, при всем их многообразии, есть свои каноны красоты. Например, цвет: грузовики почти никогда не бывают полностью синими, зелеными или, не дай бог, серыми. Чаще всего встречаются веселые рыжие борта:
Традиционный способ погрузки угля – в тазах на голове.
Грузовики Тата гоняют по дорогам Индии в хвост и в гриву. Они не очень дорогие, потому и надежность их может несколько «хромать».
Иногда у них подкашиваются ноги колеса, и они утыкаются мордой в асфальт. Даже священный Гаруда тут не помог.
Первым делом разгружают и увозят дальше по назначению уголь. После уже думают, что делать с загнанным бедолагой.
Иногда случается и печальное:
Этой машинке повезло – кювет здесь не очень глубокий.
Передвигаться на велосипедах среди колонн грузовиков – удовольствие небольшое. Зато многочисленные окружающие водители и механики всегда готовы прийти на помощь в трудную минуту.
Вы думаете, все современные велосипеды используют эксцентрики? Только не индийские. Как только часть команды с ключом на 15 оторвалась от нас – я проколола заднюю шину. И сразу же образовалась техническая группа поддержки, с ключами и умелыми руками.
7 комментариев на Грузовики Тата