Грузовики Тата

Одни из самых творческих и веселых людей в Индии – это дальнобои. Индия уверенно занимает второе место в мире, после Пакистана, по красоте и разнообразию убранства грузовиков. Тата, индийский автомобильный гигант, выпускает их в самой базовой комплектации – рама, двигатель и ходовая часть, оставляя огромный простор для творчества. Специальные мастерские наращивают «мясо» на этот железный скелет, а после грузовик попадает в руки умелых автохудожников.

Расписные грузовики очень оживляют депрессивные угольные ландшафты

В таком жалком виде начинают грузовики Тата свой триумфальный пробег по дорогам Индии. Вглядитесь, даже кресло водителя — пока без обшивки, а сменщик его и вовсе сидит на аккумуляторе!

А через несколько недель работы мастеров превращаются в таких красавцев.

Роспись грузовиков – отдельный прибыльный бизнес, и хорошие художники, знающие все тонкости грузовой символики, всегда нарасхват.

Грузовики можно читать, как открытую книгу: частный это перевозчик или общественный, какие пермиты у него есть (в Индии транспорт обязан иметь пермиты на перемещение в определенных штатах, самые крутые имеют All India Permit – разрешение на проезд по всей стране), кто его расписал.

Здесь зашифрована надпись National Permit

Но гораздо чаще в штатах Семи Сестер встречается перечисление нескольких разрешенных штатов. Обычно в них не входят штаты с «особым режимом» — Нагаленд, Манипур и Аруначал Прадеш. Там работают свои перевозчики по особым разрешениям.

Ещё один важный элемент: на грузовике почти обязательно обозначено в аллегорической форме вероисповедание его владельца. В Мегалае подавляющее большинство грузовиков имеют христианскую символику.

Иногда она бывает неожиданно канонической

А вот грузовик индуиста с обязательным слогом «Ом» и свастиками на лбу. На его иконостасе – Кришна, «лицом подобный грозовой туче» с флейтой и супругой

Это машина сикха. Гуру Нанак, основатель сикхизма, в обязательной для сикха чалме (мужчины-сикхи никогда не стригут волос и прячут их под чалмой), с четками. В верхнем правом углу – священный символ кханда.

Иногда символы бывают более изощренными. А зачастую – и вовсе непонятными для профанов, далеких от дальнобойного мира.

Вот священная птица Гаруда держит в своих когтях весь шар земной: Гаруда – это транспортное средство бога Вишну, а значит – главный среди перевозчиков. Мир опоясывает лента с надписью: «Сие нарисовал Баруах Бертола, Ассам. Телефон:…»

Если у вас есть догадки, что это могло бы значить – поделитесь с нами?

У индийских грузовиков, при всем их многообразии, есть свои каноны красоты. Например, цвет: грузовики почти никогда не бывают полностью синими, зелеными или, не дай бог, серыми. Чаще всего встречаются веселые рыжие борта:

Традиционный способ погрузки угля – в тазах на голове.

Грузовики Тата гоняют по дорогам Индии в хвост и в гриву. Они не очень дорогие, потому и надежность их может несколько «хромать».

Иногда у них подкашиваются ноги колеса, и они утыкаются мордой в асфальт. Даже священный Гаруда тут не помог.

Первым делом разгружают и увозят дальше по назначению уголь. После уже думают, что делать с загнанным бедолагой.

Иногда случается и печальное:

Этой машинке повезло – кювет здесь не очень глубокий.

Передвигаться на велосипедах среди колонн грузовиков – удовольствие небольшое. Зато многочисленные окружающие водители и механики всегда готовы прийти на помощь в трудную минуту.

Вы думаете, все современные велосипеды используют эксцентрики? Только не индийские. Как только часть команды с ключом на 15 оторвалась от нас – я проколола заднюю шину. И сразу же образовалась техническая группа поддержки, с ключами и умелыми руками.

7 комментариев на Грузовики Тата

  1. Меня веселят надписи вроде ‘Oh God save me!’, особенно в сочетании со въездом по встречной полосе в слепые повороты на горной дороге.

    • Да, надписи на брызговиках — это прямо тема для отдельного поста.
      вообще, индийский английский — бездонный источник вдохновения))

      • Вы случаем не были в Ладакхе и/или Спити? В районах, граничащих с Тибетом и Пакистаном, специальная организация прокладывает стратегические дороги. Так вот люди из этой конторы тоже не лишены чувства юмора. Они ставят вдоль дорог смешные предупреждения вроде таких: «Do it. But not so fast», «Be gentle on my curves», «Peep, peep! Don’t sleep!».

        • О, это почерк BRO — Border Road Organization — они и в Аруначале и на Бирманской границе строят дороги и ставят такие щиты)
          А в Ладакхе и Спити мы не были.

          • А, значит, ребята из BRO порезвилась на всех «сложных» границах:) Одну непальскую оставили без внимания — что называется, заходи, кто хочешь, бери, что хочешь.

  2. м.б. «We are two»?

Добавить комментарий для Nata Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *